Раскрутка и продвижение сайта игры в поисковых системах

Наступил век смартфонных и компьютерных игр, следовательно совершенно логично, что когда после создания и презентации игры есть потребность в создании официального сайта, не принципиально это игра в браузере или игра, которая презентуется на AppStore или GooglePlay. Стоит рассмотреть данный важный вопрос и выявить базовые принципы создания официального игрового сайта. Фактически сайт игры, который афиширует какую либо игру может быть сделан в виде рекламного сайта, который выполнен с использованием привлекающих внимание скриншотов и качественной графики из мира игры, но вполне возможно, что это должен быть комплекс сервисов функций, который реализует новые возможности для игрока, это может быть личный кабинет со специальными возможностями. Помимо всего прочего подобные функции должны отождествляться с требующимися коммуникационными инструментами для администраторов, игроков и членов команды разработчика, а также обычных геймеров. По факту под сервисом в данном случае подразумевается сам игровой мир со всеми его составляющими, помимо главной услуги в виде мира игры как правило требуется ряд дополнительных услуг, которые неразрывно с ним связаны. Большинство разработчиков игр, которые задумываются об официальном сайте поддержки ограничиваются запуском форума, но это далеко не идеальный вариант, хотя конечно же помогает разработчикам решить вопросы устранения багов, доделывания и переделывания элементов игры и просто игровой поддержки геймеров, другими словами нужно признать что ценность форума безусловно есть, поскольку как минимум он повышает уровень заинтересованности игроков и их любовь к игре в целом. Форум позволяет геймерам занимать активную жизненную позицию, решать возникающие конфликты, создавать рейтинги и т.д. Давайте обсудим каков же список сервисов, которые помимо форума будут перспективны на официальном сайте игры, как предмет дополнительного стимула для игры, привлечения новичков и формирования устойчивых коммуникаций внутри геймплея? Итак, во-первых необходимо запустить официальный игровой блог, сейчас без этого никак, по той причине, что блоги позволяют максимально быстро и доступно информировать о ходе выполнения работ, проводимых командой разработчиков, руководство игровой компании могут информировать игроков о меняющихся планах и ходе реализации идей развития игрового мира, это значительно приумножает число заинтересовавшихся игрой и стимулирует их участвовать в обсуждении, что конечно же очень полезно для официального сайта, так как по сути это является одним из элементов раскрутки игрового сайта в поисковых системах Google и Яндекс и вместе с ним игрового мира, так как фактически является PR, т.е. некая рекламная компания, на которую тратиться минимум средств.

     В некоторых случаях достаточно вместо блога регулярно обновлять новостную линейку, но блог на самом деле более эффективное средство привлечения новичков. Не нужно забывать о возможностях виджетов и API, это полнее раскроет потенциал игры для геймеров, для примера можно разработать виджет, который будет на блоге игрока визуализировать его достижения в игре, если это например стратегия, то можно отражать игровую статистику и число объектов геймплея, ведь это всё работает на создателей игры и является рекламным элементом, который однозначно привлечёт в игру новых игроков. API позволит вывести информацию о клане игрока, информировать о каких-либо значимых событиях, которые предполагает быстрый вход в игровую ситуацию, например о нападении на город или о любом другом событии произошедшем в игровом мире, всё это улучшит лояльность аудитории и в большей степени интегрировать игровой мир во внешний реальный мир. Следующим элементом, который существенно улучшит восприятие игры будет игровая энциклопедия, эта фишка очень важна для крупных игр, которые включают в себя сложную игровую иерархию, которые не всегда абсолютно логичны и в которых количество и вариации игрового сюжета могут быть значительно сложнее для понимание по сравнению с нашей реальностью, в этом случае очень уместна энциклопедия игры, которая возможно будет дополняться и обновляться самими же геймерами, которые возможно попадут в сложные ситуации во время прохождения игры и с удовольствием расскажут об этих вещах всем остальным геймерам, это повысит вовлечённость новых игроков и улучшит понимание сути игры.

     Энциклопедия должна включать официальную историю возникновения мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые согласятся описать заинтересовавшую их игру. Кроме этого обязательно должна присутствовать в открытом доступе официальная информация о компании разработчике игры и возможно паблишерах, которые помогают в распространении игры, необходимо наличие контактной информации, для этого целесообразно использовать отдельный домен или поддомен, на котором можно размещать объявления о вакансиях и другую организационную информацию. В отдельных случаях возникает желание создать социальную сеть игроков конкретного игрового мира компании создавшей игру, но в связи с тем, что давно существует огромное количество топовых социальных сетей, не стоит наивно полагать, что она станет им альтернативой, рациональнее ограничиться регулярно поддерживаемыми аккаунтами в других популярных социальных сетях В контакте, Twitter, FaceBook и других. Наверно нужно подумать о дополнительных сервисах, которые будут сообщать геймеру о игровых событиях мира, в то время пока он тусуется в этих социальных сетях, сделать это можно в том или ином виде используя API соответствующих социальных сетей. Неплохой идеей является общий игровой чат, которым можно было бы можно воспользоваться даже не входя в игру, это повысит комьюнити и уровень социального общения игроков, однако если у Вас в игре уже действует внутриигровой чат, то смысла в дополнительном чате скорее всего нет.  Полезным элементом будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои скриншоты игры или творческие работы на игровую тему, это также улучшит комьюнити и простимулирует игроков активно принимать участие в социальной жизни компании разработчика игры, данный элемент легко реализуется например на программном движке WordPress и относится к элементам создания игрового сайта. Значительным фактором улучшения социальной заинтересованности игроков являются встречи  в реальной жизни и общение геймеров лицо к лицу, возможно нужно изучить возможности провести выездной семинар в крупных городах, причём для своевременного информирования о важных событиях вероятно стоит запустить даже отдельный сайт, живое общение всегда оживляет продажи и увеличивает число новых геймеров.

     Если у Вас довольно крупный проект, то есть смысл подумать о интернет магазине игровой атрибутики, обычно это полезно для мифологических стратегий c историей возникновения мира. Зачастую это продажи кепок, книг, DVD дисков, футболок, кружек, открыток, возможно какие то печеньки для игры с атрибутикой любимой игрухи — все эти элементы увеличивают аудиторию игрового мира. В современном мире обязательно необходимо подумать о том, чтобы опубликованная Вашей компанией игра была представлена на мобильных устройствах, конечно же в упрощённом виде, но она по определению уже должна там присутствовать. кроме этого хорошей видится идея разработки нескольких простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы укреплять позиции основной игры, рынок игровой рекламы огромен, вариантов много, задача этого шага в том, чтобы не упустить потенциальных игроков на сайты конкуренты, если они например ограничены во времени и имеют желание сыграть во что нибудь быстрое и несложное, возможно также предложить опять же значительно более упрощённый вариант созданной Вами игры для смартфонов, это сделает возможным контролировать аудиторию и не отпускать её к конкурентам. Также необходимо поговорить о игровой валюте, так как есть множество вариантов использования внутренней валюты или даже стоит продавать её на множестве независимых сайтов, которые торгуют игровой валютой. Сервис должен предоставлять возможность положить деньги на игровой счёт или перевести деньги на аккаунт друга, чтобы сделать более позитивным восприятие игры и иметь возможность помощи своему партнёру по игре. В любом случае регулярно придумывайте что-либо новое, развивайтесь и разрабатывайте сервисы, которые делают более комфортной жизнь игроков, с каждым годом люди становятся всё более ленивыми, по этой причине сервисы должны своевременно уменьшать число кликов для выполнения какого либо действия. Удачи в играх!